вторник, 12 июля 2011 г.

ГАРЭ и ЛИЗА

Приболел немного... Простыл... Сначала горло...Потом - насморк и чих! Чихаю - не могу остановиться! Люди, находящиеся в это время рядом со мной, устают повторять: "Будь здоров!"...
За огромный овальный обеденный стол, который мог вместить 30 человек, мы садились обедать ровно в 5 вечера. Мы - это отец, 5 сестер, я и мама, которая разлив по тарелкам первое блюдо, присаживалась, лишь убедившись, что все приступили к трапезе. Отец в это время разливал всем вино. Всем! Независимо от возраста. Пожелав приятного аппетита, выпив (кто-пригубив) вино, приступали к поглощению вкуснейшей во всем мире еды - блюдам, приготовленным моей мамой. Закон: "Когда я ем - я глух и нем." действовал до 5 лет. Притом, носил весьма относительный характер. За обедом обсуждались семейные дела - кто как провел день, что нового, что запланировано на вечер... Второе блюдо... Десерт... В основном - фрукты. Особенно мне нравилось, как разрезал арбуз отец. Он срезал "попку" по кругу, где хвостик. Но цвет (спелость) нам не показывал (хотя догадываюсь, что сам успевал подсмотреть). Потом, разрезался продольными ломтями сам арбуз. И кульминация - когда резким, но коротким ударом кулака по "попке", арбуз рассыпался на большом живописном подносе на доли, обнажив свою спелую, сочную, ярко алую плоть. При таком ударе, чаще всего отделялась серединка - мякоть без косточек. Она доставалась самому младшему. Мне. До поры - до времени, конечно.
Почему я это вспомнил? Ассоциативный ряд.
Когда начинал чихать отец (а он чихал строго 12 раз подряд), все девочки - 5 сестер, дружно, хором, заливаясь смехом, считали за ним: " Один... Два... ...Девять! ...Одиннадцать!! Двенадцать!!!". Скорей всего, иногда, он подыгрывал "публике". Но, в основном, это был реальный чих. От души!
Будьте здоровы!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий