понедельник, 19 декабря 2011 г.

Labas, Lietuva!

Удивительно, но в сознании многих людей, литовцы, латвийцы и эстонцы "смазывались" в одно "пятно". Так же, как и армяне, грузины и азербайджанцы... Или - казахи, киргизы, узбеки, туркмены... Все остальные были "смазаны" в русских.
Меня всегда поражала эта неспособность определения принадлежности человека к той или иной нации. Как можно, даже чисто визуально, перепутать  дагестанца с чеченцем, калмыка с бурятом, мегрела с грузином, еврея с армянином? Никак! И все дело - в выражении глаз, обусловленное самобытной культурой и историей каждого народа.
Литовцы у меня всегда ассоциировались с викингами. И это являлось для меня  основополагающей и одновременно исчерпывающей характеристикой этого народа,  как мне кажется, одного из древнейших на земле . Более древнего, чем в высказанных версиях ученых о зарождении беломорско-балтийской расы 7000 лет назад. И еще одна ассоциация: как ирландцы в Великобритании, норвежцы в Скандинавии, так - литовцы в Прибалтике.
Следующая ассоциация с названием этой страны - мистика. И это не от готики. Не от географии расположения. Это от Духа. Духа самого народа, видевшего много трудностей,  но до сих пор сопереживающего все невзгоды с обаятельной улыбкой. Народа, который одним из последних в Европе расстался с язычеством, но сохранил древние традиции. Это - великая демонстрация Духа! Этот Дух сияет из всего, что создано руками талантливых сынов литовского народа .  От головки вкуснейшего тминного сыра до шедевра архитектуры - Вилниауса. Ремесленник, Мастер , Вершитель, Созидатель - базисные двигатели Эволюции. И все эти характеристики, подразумевающие компетентность и жизненное предназначение,  очень свойственны патриархальному литовцу.
Теперь открою маленький секрет - я никогда не был в Литве. Знаком всего лишь с тремя литовцами. Но уверен, что Lietus Lietuvoe не такой серо-мрачный как в Лондоне, а золотисто-солнечный. И люди - такие же. Эти ощущения у меня настолько явные, что не вызывают во мне никаких сомнений. Надеюсь, что, когда-нибудь, эти ощущения, навеянные на расстоянии, превратятся в уверенные знания, полученные от личного контакта с магической атмосферой Литвы, страны, стоящей на высших ступенях цивилизации.
С наступающим Рождеством тебя, Литва! И с Новым 2012 годом! Процветай и улыбайся!
P.S. Это эссе вдохновлено вниманием самых небезразличных читателей моего скромного блога - всех, кто живет в прекрасном уголке планеты Земля, Литве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий