среда, 24 октября 2012 г.

ГЛОБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

1990 год. Тогда я, будучи еще молодым специалистом, был главным инженером строящегося в центре Еревана нового Русского драматического театра, который был "заморожен" из-за Карабахского конфликта и был превращен в один из штабов АОД. Министерство культуры, пока еще Арм.ССР, где работал в отделе капитального строительства, отправляет меня в командировку с ревизионной проверкой строящейся музыкальной школы,  в Ноемберян - живописный городок на северо-востоке Армении.
Занял я место в рейсовом автобусе у окна - путь долгий, в тех краях еще не был, шанс любоваться меняющимися от "степных" до "тропических" горными пейзажами упустить не мог. Кресло рядом со мной меняло на остановках пассажиров, но меня больше привлекал вид из окна.
Остановка - город Иджеван. Дальше по Армении в этом направлении ни разу не заезжал, интерес - на пике!
В салон автобуса входит тучная пожилая женщина в черных одеяниях, с баулами, доходит до освободившегося кресла рядом со мной: "Сынок, дай мне сесть к окну...". Представляете выражение моего лица?! Она же весь обзор мне закроет! Помог разместить баулы, но, в итоге, вежливо и тактично отказал. Женщина, взгрустнув, села рядом. "Как маленькая!" - уткнувшись в окно, подумал я. Автобус тронулся. В салоне стало неестественно тихо.

P.S. Маршрут после Иджевана, о котором тогда я был без понятия, шел вдоль границы с Азербайджаном, а на двух отрезках - по ее территории. Другой дороги не было. В "застойные" времена это было не проблемой, а своего рода экзотикой. И до Грузии оттуда рукой подать... Какие там хинкали вкуснючие!
P.P.S. В отличие от той Женщины с глобальным мышлением, живущей в центре перемен, я, "столичный перец", смотрел в окно автобуса из "застоя", напялив "розовые очки". Полное осознание происходящего не пришло даже тогда, когда ноемберянские коллеги в горах угощали вином и шашлыком, а за этим процессом с противоположного холма внимательно наблюдал вооруженный азербайджанский пикет. Да и как оно могло придти, когда об этом, те же коллеги, сказали мне лишь после того, как вывезли обратно в Ереван?!
P.P.P.S. Из хроники: "Окрестности Ноемберяна, в частности, автодорога Ноемберян - Иджеван, систематически обстреливаются  со стороны Азербайджана из оружия разных калибров."
В 2005 году на этом участке армяно-азербайджанской границы состоялся мониторинг миссии ОБСЕ.

И еще... Практически из курса биологии, вряд ли глубоко изученный той Женщиной в черном, но мгновенно принявшей ответственность за свою судьбу, за мою, как любого молодого мужчины, жизнь, и уверен - за будущее...
Глобальное мышление - система целостного виденья мира и места человека в нем, основа понимания космического развития и соподчиненности. Глобальное мышление - "третий глаз". Глобальное мышление помогает установить гармоничные отношения с самим собой, со всем окружающим, и, поэтому, позволяет действовать локально. Не верите мне - спросите любого грудничка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий